Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1,98 % обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью)

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

 В образовательном учреждении имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения  опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью.

3

Проведение индивидуальных коррекционных занятий

Индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствие с календарным учебным планом

4

Обеспеченность доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

У центрального входа в здание установлен пандус

5

оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья, планами коррекционно -  образовательной деятельности, запросами педагогов или родителей (законных представителей)

6

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую помощь

Не предоставляется

7

Паспорт доступности

имеется

Образовательное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья – 2: с УО с осложнёнными формами – 1, тотальное недоразвитие психических процессов - 1.

В Образовательном учреждении реализируются:

- адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Реализуемые адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают:

- развитие личности воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей;

- психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития с учетом индивидуальных потребностей каждого воспитанника, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей (ребенок становится активным в выборе содержания своего образования);

- благоприятные условия развития в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, творческим потенциалом каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой, сверстниками, взрослыми;

- профессиональную коррекцию имеющихся нарушений в развитии.

Образовательную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В образовательной организации имеются физкультурно-музыкальный зал, 4 группы общеразвивающей направленности.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещения оснащены компьютером, ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.